Внимание! Изменения в Правилах дорожного движения Украины.

Как защитить свои права, юридическая практика, вопросы, консультации

Внимание! Изменения в Правилах дорожного движения Украины.

Повідомлення vgen1020 » 16 лип 2015, 09:14

Верховный совет Украины поддержал предложение, что административную ответственность за нарушения ПДД, зафиксированные в автоматическом режиме, будут нести владельцы транспортных средств, независимо от того, кто совершил правонарушение.

Более того, рассмотрение дела о привлечении к ответственности владельца транспортного средства за нарушение ПДД его автомобилем, зафиксированные в автоматическом режиме, будет происходить без лица, которое привлекут к ответственности.

Возникает вопрос: А как же презумпция невиновности и какой будет механизм доказывания, что в момент нарушения ПДД был за рулем другой водитель?
:du_ma_et:
Морозов Евгений Александрович, адвокат (Днепропетровск)
http://www.alibi.dp.ua - статьи, ссылки, комментарии и.т.д.
066 183 78 12
vgen1020
 
Повідомлення: 44
Зареєстрований: 03 січ 2013, 23:32



Повідомлення Старий » 17 лип 2015, 07:09

По поводу презумпции невиновности, т.е. по вашему, в случае если по фото невозможно установить кто управлял авто в момент нарушения, то привлекаться к административной ответственности не должен никто?
А как тогда быть с привлечением к ответственности в случае нарушения правил парковки?
Т.е. Гаишник должен сначала установить кто поставил авто под знак, а потом составлять протокол?
Во многих странах Европы штрафы рассылаются автоматически по фотофиксации, т.е. это международная практика.
Даже в Москве факт нарушения правил парковки фиксируется на фото движущимся авто по номеру автомобиля на незаконной стоянке, штрафы приходят автоматом.
При этом, никто не отменял возможности обжалования наложения административного взыскания, причем думаю что если вы не писали заявления об угоне авто, тот вас попросят предоставить данные о водителе вашего авто в момент нарушения ПДД.
Там вы сможете доказать, что за рулем авто в тот момент была ваша жена или ваш ребенок.
Старий
 
Повідомлення: 33
Зареєстрований: 15 лип 2015, 14:57



Повідомлення vgen1020 » 17 лип 2015, 16:23

Отвечу цитатой из статьи: "Новим законом звужуються права людини. Адже, як зазначено вище, весь тягар доведення своєї невинуватості покладається на власника авто. Раніше власнику можна було доводити свою непричетність до адміністративного правопорушення, вказавши лише, що він був, наприклад, за кордоном, в іншому місці і т.д. Відповідно ж до чинного закону, тепер у власника авто є тільки два варіанти уникнути покарання за порушення ПДР, якщо він не був за кермом: крадіжка його авто (заява про це має бути подана, звісно, до того) або якщо водій, який дійсно вчинив порушення, самостійно зробить так звану "явку з повинною" в орган МВС і щиросердечно зізнається у скоєному. Гадаю, яка вірогідність такого сценарію подій, очевидно. У всіх інших випадках власник авто автоматично притягається до адмінвідповідальності, навіть якщо в нього будуть переконливі докази, що його за кермом в той час не було.
Більше читайте тут: http://tsn.ua/blogi/themes/law/lozhka-d ... 57921.html
Морозов Евгений Александрович, адвокат (Днепропетровск)
http://www.alibi.dp.ua - статьи, ссылки, комментарии и.т.д.
066 183 78 12
vgen1020
 
Повідомлення: 44
Зареєстрований: 03 січ 2013, 23:32



Повідомлення Старий » 17 лип 2015, 19:30

Посмотрел материал по ссылке, если честно - слабенький.
Оформляете сделку по отчуждению авто - будьте добры зарегистрировать ее.
А если вы хотите уклониться от налогов, то кто же вам виноват.
Теперь будете уже судиться с покупателем вашего авто.
Это гражданско-правовая сделка и все риски по ней несут стороны.
Ссылки на неправовые решения судей и административных органов вряд ли следует брать во внимание, надо менять суддейскую систему, а не принимать плохие законы рассчитанные на плохих судей.
В статье не нашел ссылки на невозможность обжалования привлечения к административной ответственности в судебном порядке.
Т.е. это третий вариант.

С уважением
Старий
 
Повідомлення: 33
Зареєстрований: 15 лип 2015, 14:57



Интервью эксперта, адвоката Володарского.

Повідомлення vgen1020 » 22 лип 2015, 11:58

Учел предыдущий ответ, а посему адвокат Володарский (авторитет в в данной отрасли) дал интервью ТСН : "- Идеи этого закона нужно делить на два раздела: то, что на поверхности, что распиарено, и то, что они туда ввели под этой дымовой завесой. То, что распиарено - это та самая видеофиксация нарушений и штрафные баллы. Но при этом тут абсолютно не учитывается тот момент, что основной принцип этого механизма - это то, что субъектом этой ответственности будет не водитель, а собственник транспортного средства. А на счет этого у нас есть решение Конституционного суда от 22 декабря 2010 года по конституционному обращению А.Багинского относительно толкования положений части первой статьи 14-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях "Ответственность владельцев транспортных средств". Верховная Рада Украины Этим решением не только была признана неконституционной существовавшая раньше статья, которая предусматривает такой механизм ответственности, но и в резолютивной части решения изложены сами принципы любой юридической ответственности, в том числе и административной. Если говорить об основных моментах, то это все сводится к тому, что данным решением установлено, что любая юридическая ответственность, будь то уголовная или административная, предполагает совершение данным лицом, которое привлекается к ответственности, конкретного противоправного деяния. То есть призвать к ответственности можно только того, кто нарушил, кто совершил правонарушение. Нельзя привлекать человека к какой-бы то ни было ответственности на том основании, что у него в собственности находится какое-то имущество, в том числе транспортное средство. В качестве примера можно представить такую ситуацию: в квартире кого-то убили, но мы не ищем убийцу, а привлекаем за убийство собственника квартиры. К тому же у нас достаточно много случаев, когда автомобилем пользуется несколько человек - несколько членов семьи или несколько сотрудников. Если это "письмо счастья" пришло через месяц и лица водителя на фотографии не видно, то потом установить, кто был за рулем, уже и сам собственник не сможет. Еще я очень сильно сомневаюсь, что такой порядок административной ответственности приведет к улучшению ситуации на дорогах. Во-первых, когда мы привлекаем к ответственности не того, кто нарушал, то у настоящего нарушителя не будет стимула следовать правилам. Ведь получается, что штраф платит не он, а юридический механизм, как с него эти деньги взыскать, достаточно проблематичен. Во-вторых, нарушение как таковое не пресекается. То есть если нарушитель несется по дороге на скорости 250 км/ч, но его никто не останавливает, да, ему придет письмо, только, может быть, он уже разбился через километр после того, как его засняли. Плюс еще надо понимать одну вещь. Нарушений, которые таким образом могут быть зафиксированы, немного - это скорость и проезд на красный свет. Те нарушения, из-за которых на самом деле происходят ДТП (это нарушения приоритета, нарушение правил маневрирования, рядности), таким образом зафиксировать практически невозможно. Поэтому если кто-то думает, что это панацея и можно будет обойтись без экипажей патрульной полиции или ГАИ, то это большая ошибка. Камеры, в общем-то, нормальной работы полиции не заменят, и нигде они ее не заменяют. А у нас структура причин ДТП не такая как в западных странах. Хуже всего то, что у руководства Госавтоинспекции нет объективной картины по причинам ДТП, поскольку у нас существует большая проблема с объективностью расследования самих дел о ДТП, в частности с определением виновного и соответственно причин. Например, у нас колоссальный обвинительный уклон по делам о ДТП с пешеходами. Пешеход выскочил на дорогу в неположенном месте, его сбили, он погиб или получил травмы, и привлекают к ответственности за это водителя, который якобы не избежал ДТП, хотя мог. В результате в статистику это дело попадает как ДТП по вине водителя, а не пешехода, хотя аварийная ситуация создана именно пешеходом. И таких случаев у нас очень много. У нас любое ДТП, связанное с нарушением приоритетности движения или как в описанном случае с пешеходом, списывают на превышение скорости. Поэтому фактически у нас даже нет той объективной статистики, которая позволила бы выделить действительные причины ДТП, которые являются наиболее распространенными с тем, чтобы можно было решить, с какими нарушениями нужно, прежде всего, бороться. У нас думают, что если поставить камеры и все будут ездить медленнее, то это как-то кардинально скажется на безопасности. Да не скажется. Сторонники закона говорят о европейском опыте, но, во-первых, в каждой стране в Европе есть свое законодательство и своя Конституция. Во-вторых, у них нет нашей проблемы машин-двойников. В-третьих, в разных странах есть свои нюансы. Например, в ряде стран существует такое правило, как необходимость фиксации лица водителя, чтобы можно было определить, кто находился за рулем. И в связи с этим в Германии несколько лет назад был казус. Письма с фотографиями, на которых был виден не тот пассажир, какая-то женщина чужая или еще что-то подобное, приводили к семейным скандалам. В результате было принято решение лицо пассажира зарисовывать, чтобы нельзя было его узнать. И вот из-за этого несколько лет назад в одном из городов Германии никак не могли наказать злостного нарушителя, потому что у него была машина с правым рулем, и в результате автоматической зарисовки его лица не было видно. Поэтому не во всех странах это так радужно. Кроме того, в некоторых штатах США суды уже запретили использование камер именно из подобных соображений. Помимо фото- и видеофиксации, которая распиарена, этим проектом хотят ввести колоссальное увеличение полномочий сотрудников полиции при рассмотрении всех дел об административных правонарушениях, связанных с вождением, в том числе тех, которые предусматривают лишение прав и которые сейчас рассматриваются судами. И выписано это таким образом, что это будет иметь право делать каждый сотрудник полиции прямо на месте нарушения. То есть, это возможность фантастических злоупотреблений, коррупции и крайне проблематична защита водителя в этой ситуации. Более того, это будет касаться и тех случаев ДТП, когда ответственность административная, когда нет пострадавших. А определить виновника на месте не всегда возможно в принципе, иногда нужна экспертиза. Еще одна большая опасность, которую несет этот закон, - это отмена презумпции невиновности по делам об административных правонарушениях. Эта штука опасна сама по себе. Что такое презумпция невиновности - тебя считают невиновным, пока не доказано обратное. А если презумпция невиновности не действует, то ты априори виновен. И водителю, если он не согласен с тем, что он что-то нарушил, будет очень сложно доказать свою правоту. Например, тебе говорят, что ты виновен в ДТП на проспекте Победы, а как ты можешь доказать, что ты не виноват, если ты в это время спал один дома? И примечательно также, что эта норма в законе выписана так, что отмена презумпции невиновности коснется не только водителей, но и всех дел об административных правонарушениях, например, мелкого хулиганства или неповиновения сотруднику полиции. Это коснется даже предпринимателей, которых штрафует налоговая, пожарные и прочие подобные контролирующие органы. Им, по сути дела, вообще не нужно будет доказывать никакие правонарушения. А тут надо понимать, что решения суда по обжалованию этих постановлений об административном правонарушении потом имеют обязательную силу для спора о взыскании или не взыскании налогов и так далее. Поэтому последствия таких новшеств на самом деле могут быть более глубокими, чем это кажется авторам. В заключение стоит отметить, что у нас существует постановление Верховного суда Украины от 1996 года "Про застосування Конституції України при здійсненні правосуддя", где четко указано, что защита прав гарантируется на основании норм Конституции, которые имеют высшую юридическую силу и одновременно являются нормами прямого действия. То есть, если существуют явные противоречия между нормами Конституции и законом, суд обязан руководствоваться нормами Конституции. Если существуют какое-то сомнение, то тогда есть порядок передачи этого вопроса на рассмотрение Конституционным судом. В данном случае Конституционный суд этот вопрос уже рассмотрел в 2010 году, принципы ответственности уже установил. И теперь со ссылкой на конституционные нормы, указанные в этом решении, и на само решение, у суда, который будет рассматривать административный иск на постановление соответствующего органа МВД, не должно быть другого выхода, как этот иск удовлетворить. Поэтому я думаю, что рассылка этих "писем счастья" будет достаточно быстро заблокирована судебной практикой. В интернете быстро появятся образцы административных исковых заявлений, а суды будут завалены подобными делами. Стоит вспомнить, что предыдущий закон отменили именно потому, что он противоречил Конституции в части принципов юридической ответственности и принципов необходимости доказывания вины".

Больше читайте здесь: http://ru.tsn.ua/ukrayina/vinovny-vse-a ... 55329.html
Морозов Евгений Александрович, адвокат (Днепропетровск)
http://www.alibi.dp.ua - статьи, ссылки, комментарии и.т.д.
066 183 78 12
vgen1020
 
Повідомлення: 44
Зареєстрований: 03 січ 2013, 23:32



Повідомлення Старий » 22 лип 2015, 15:40

Ну несерьезно же для юриста (адвокат).
Сравнение автомобиля с квартирой вообще бред.
Даже по составу правонарушения не подходит.
Квартира это место правонарушения и собственник здесь не при чем, пока не будет установлены др. обстоятельство, свидетельствующие о совершении им действий, подпадающих под санкции УК или АК.
И то, квартира в таком случае остается в стороне, будет фигурировать только в протоколе осмотра места преступления/правонарушения, ну и в дальнейших документах в ходе УД\административного производства.
Автомобиль же является предметом правонарушения, с помощью которого осуществляется нарушение административной нормы - ПДД.
Я бы скорее всего сравнил его с оружием, ибо автомобиль это источник повышенной опасности.
И если из вашего пистолета убьют человека, то вам придется долго объяснять как он попал в руки субъекту преступления.
_http://www.e-reading.club/chapter.php/97336/121/Makareiiko_-_Administrativnoe_pravo.html
Поэтому ИМХО КС тоже был не прав выводя из под ответственности владельца авто.
Ибо правонарушение может быть совершено только по его согласию, либо в случае неправомерного завладения авто без согласия владельца.
Также решение КС создает прецедент увода от ответственности владельцев авто в случае, когда на фото/видео невозможно определить кто управляет авто.
Владелец же, в силу Конституции, может сослаться на свои права и отказаться давать показания в том случае, если авто управлял его близкий родственник.
Решение КС уже устарело, т.к. автоматические средства фиксации правонарушений работают во всем мире, начиная от фиксации нарушения в ходе движения и до фиксации нарушения при постановке авто на стоянку.
По сути КС предлагает ГИБДД ожидать владельца авто у неправильно припаркованного автомобиля, пока тот не придет.
Но это же бред.
Я уже писал, что в Москве по улицам ездят специально оборудованные авто с видеокамерами, которые фиксируют только факт установки авто в неположенном месте.
И этого достаточно, ибо есть норма о том, что субъектом правонарушения в данном случае является собственник авто.
Аналогично во многих зарубежных странах за нарушение правил парковки квитанция о штрафе просто фиксируется на ветровом стекле под щеткой дворника, и если вы даже заявите, что ее не было при вашем приходе, то это не служит оправданием для неуплаты штрафа.
Права же собственника авто защищаются на следующей стадии процесса, при обжаловании постановления, когда собственник может предоставить доказательства того, что авто находился под управлением другого человека.
Я понимаю ваш интерес как адвоката защитить водителя, но логически вы должны согласиться, что по другому быть не может.
Хотя возможно вы можете предложить свои пути решения проблемы.

С уважением
Старий
 
Повідомлення: 33
Зареєстрований: 15 лип 2015, 14:57



Повідомлення Старий » 23 лип 2015, 12:28

Сегодня коммент на Цензоре:

"В Праге сам наблюдал - спец чувак , даже не полицейский, а типа парковщик от мерии, составляет протокол, фоткает машину со всех сторон, потом приезжает конкретно маркированный полицейский эвакуатор и увозит.
Потом - штраф евро 50 минимум + услуги"
http://censor.net.ua/news/345009/polits ... _voditelya
Старий
 
Повідомлення: 33
Зареєстрований: 15 лип 2015, 14:57



Повідомлення Jomee » 23 січ 2017, 13:26

Правила дорожного движения нужно знать! К тому же нужно быть на дорогах очень осторожным. Но всякое случается. Мне вот недавно понадобились услуги эвакуатора. Заказал здесь vezuavto.ru . Выполнили свою работу на отлично. Советую!
Jomee
 
Повідомлення: 107
Зареєстрований: 19 січ 2017, 00:00



Повідомлення Juno » 02 квіт 2017, 21:27

Здравствуйте! Ну, как раз к теме о дорожном движении. Вот порекомендую вам ссылку на сайт http://evakuator61.pro . Здесь вы сможете заказать услуги эвакуатора действительно за вполне адекватную цену. Пригодится, я уверен.
Juno
 
Повідомлення: 761
Зареєстрований: 05 бер 2017, 14:52






Повернутися в Юридический форум

Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 1


анализ воды, грунта, воздуха прапори, стрічки