Подготовка ребёнка к школе. Игры и упражнения.

Всё о наших детях, лечение, уход, обучение и воспитание детей

Подготовка ребёнка к школе. Игры и упражнения.

Повідомлення Седьмая » 15 бер 2011, 12:50

Данные игры и упражнения направлены на развитие внимания, памяти, мышления, повышение самооценки.
Они не потребуют от Вас больших затрат времени и подготовки. Задания можно видоизменять, дополнять. В большинстве случаев Вы сами сможете придумывать аналогичные. Начните с тех, которые более интересны Вам и Вашему ребёнку. Если какое-то упражнение не получается, не давите на ребёнка, найдите другое подобное, придумайте аналогичное сами, либо вернитесь к нему через какое-то время. :-):
Благотворительный фонд помощи стране "Крылья Феникса"

Pacta sunt servanda.
Никогда ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут.
Аватара користувача
Седьмая
 
Повідомлення: 969
Зареєстрований: 20 лист 2009, 23:10
Звідки: та отсюда



4-й лишний

Повідомлення Седьмая » 15 бер 2011, 12:52

Можно выкладывать предметы, показывать картинки, для детей постарше – просто называть слова. Назвать, что не подходит к трём остальным словам и почему.

* Яблоко, груша, картофель, слива
* Шапка, брюки, пальто, сапоги
* Чашка, ваза, миска, ложка
* Тетрадь, машинка, кукла, пирамидка

Если использовать эту методику как развивающую, можно начинать с 3-5 картинок или слов, постепенно усложняя логический ряд, чтобы имелось несколько правильных вариантов ответа, например: кошка, лев, собака – лишними может быть и собака (не из семейства кошачьих), и лев (не домашнее животное).
Благотворительный фонд помощи стране "Крылья Феникса"

Pacta sunt servanda.
Никогда ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут.
Аватара користувача
Седьмая
 
Повідомлення: 969
Зареєстрований: 20 лист 2009, 23:10
Звідки: та отсюда



Простые вопросы

Повідомлення Седьмая » 15 бер 2011, 12:53

Кто больше – кот или коза?
Днём светло, а ночью?
Небо голубое, а трава?
Яблоки, груши, сливы – что это? Шкаф, стол, диван?
Маленький кот – котёнок, маленькая собака…?
Почему у всех автомобилей тормоза?
Чем похожи молоток и топор? Кошка и мышка?
Чем различаются гвоздь и винт?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем?
Назови транспортные средства, предметы одежды, мебели.
Благотворительный фонд помощи стране "Крылья Феникса"

Pacta sunt servanda.
Никогда ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут.
Аватара користувача
Седьмая
 
Повідомлення: 969
Зареєстрований: 20 лист 2009, 23:10
Звідки: та отсюда



Развитие общей координации и точности движений

Повідомлення Седьмая » 15 бер 2011, 12:55

а) игра с мячом «Съедобное – несъедобное» (съедобное ловим, несъедобное отталкиваем), а также любые другие игры и упражнения с мячом;
б) игра «Зеркало»: ребенку предлагается быть зеркалом и повторять все движения взрослого (как отдельные движения, так и их последовательность); передайте роль ведущего ребенку, пускай сам придумывает движения;
в) игра в «Тир»: попадание в цель различными предметами (мячом, стрелами, кольцами и др.). Это упражнение способствует развитию не только координации движений и их точности, но и глазомера.
Благотворительный фонд помощи стране "Крылья Феникса"

Pacta sunt servanda.
Никогда ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут.
Аватара користувача
Седьмая
 
Повідомлення: 969
Зареєстрований: 20 лист 2009, 23:10
Звідки: та отсюда



Развиваем память

Повідомлення Седьмая » 15 бер 2011, 12:57

Назовите (прочитайте) медленно и отчётливо несколько слов. Ребёнок должен их воспроизвести в произвольном порядке. Назовите слова повторно.

* Дом, солнце, ворона, часы, карандаш
* Молоко, снег, стол, молоток, окно, книжка
* Песок, дерево, вазон, сахар, лопата, чемодан, ручка

Научите ребёнка ассоциативному запоминанию слов: на дом светило солнце, прилетела ворона, посмотрела на часы и украла карандаш.
Благотворительный фонд помощи стране "Крылья Феникса"

Pacta sunt servanda.
Никогда ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут.
Аватара користувача
Седьмая
 
Повідомлення: 969
Зареєстрований: 20 лист 2009, 23:10
Звідки: та отсюда



Чего не хватает?

Повідомлення Седьмая » 15 бер 2011, 12:58

Перед ребёнком выкладываются картинки (или игрушки) – до 10 шт. Он смотрит на них 1-2 минуты, затем отворачивается, а Вы меняете что-то, убирая или переставляя. Ребёнок должен посмотреть и сказать, что изменилось. При хорошей зрительной памяти ребёнок легко замечает исчезновение или перемещение 1-3 игрушек.
Благотворительный фонд помощи стране "Крылья Феникса"

Pacta sunt servanda.
Никогда ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут.
Аватара користувача
Седьмая
 
Повідомлення: 969
Зареєстрований: 20 лист 2009, 23:10
Звідки: та отсюда



Игра «Пожалуйста»

Повідомлення Седьмая » 15 бер 2011, 12:58

Ребёнок повторяет движения за взрослым, но выполнять должен только те, которые предлагаются после обращения «пожалуйста»: «пожалуйста, присядь».
Благотворительный фонд помощи стране "Крылья Феникса"

Pacta sunt servanda.
Никогда ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут.
Аватара користувача
Седьмая
 
Повідомлення: 969
Зареєстрований: 20 лист 2009, 23:10
Звідки: та отсюда



Знакомство

Повідомлення Седьмая » 15 бер 2011, 12:59

Предложите ребёнку рассказать о себе так, как бы он сделал это, представляясь незнакомому человеку.
Благотворительный фонд помощи стране "Крылья Феникса"

Pacta sunt servanda.
Никогда ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут.
Аватара користувача
Седьмая
 
Повідомлення: 969
Зареєстрований: 20 лист 2009, 23:10
Звідки: та отсюда



Развиваем речь

Повідомлення Седьмая » 15 бер 2011, 13:00

Просите ребёнка пересказывать короткие рассказы, сказки, мультфильмы. Ребёнок будет учиться согласовывать слова, правильно строить предложения, соблюдать логику рассказа (начало, середина, конец).
Благотворительный фонд помощи стране "Крылья Феникса"

Pacta sunt servanda.
Никогда ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут.
Аватара користувача
Седьмая
 
Повідомлення: 969
Зареєстрований: 20 лист 2009, 23:10
Звідки: та отсюда



«Да» и «нет» не говорить, «чёрное» и «белое» не называть

Повідомлення Седьмая » 15 бер 2011, 13:01

Задавайте простые вопросы: «Ты любишь конфеты?», «Какого цвета снег?». Ребёнок должен отвечать, не говоря слов «да», «нет», не называя чёрного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше 10. Если отвечает почти без ошибок – уровень самоконтроля достаточно высок.
Благотворительный фонд помощи стране "Крылья Феникса"

Pacta sunt servanda.
Никогда ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут.
Аватара користувача
Седьмая
 
Повідомлення: 969
Зареєстрований: 20 лист 2009, 23:10
Звідки: та отсюда



Игра «Пантомима»

Повідомлення Седьмая » 15 бер 2011, 13:01

Предложите ребёнку с помощью разнообразных поз, движений тела показать, как выглядят: добрый учитель; злой учитель; отличник; ученик, который плохо учится; не хочет идти в школу; старательно делает уроки; внимательный; невнимательный; боится отвечать; с удовольствием идёт в школу. Кого приятнее показывать? Предложите другие задания, не связанные со школой.
Благотворительный фонд помощи стране "Крылья Феникса"

Pacta sunt servanda.
Никогда ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут.
Аватара користувача
Седьмая
 
Повідомлення: 969
Зареєстрований: 20 лист 2009, 23:10
Звідки: та отсюда



Развиваем фонематический слух:

Повідомлення Седьмая » 15 бер 2011, 13:05

а) «назови лишнее слово». Несколько раз повторите какое-то слово, а потом вместо него скажите другое, похожее. Ребёнок должен услышать и назвать это другое слово:

* Гора, гора, гора, нора, гора, гора, пора, гора
* Голос, голос, колос, голос, голос, голос, волос
* Коса, коса, коса, коза, коса, коса, роса
* Саша, Саша, Саша, Даша, Саша, каша, Саша

Если ребёнок ошибается, произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание на звуковые различия.

б) «назови звуки». Ребёнок должен назвать первый и последний звуки в словах: стол, кошка, автобус, улитка…
Благотворительный фонд помощи стране "Крылья Феникса"

Pacta sunt servanda.
Никогда ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут.
Аватара користувача
Седьмая
 
Повідомлення: 969
Зареєстрований: 20 лист 2009, 23:10
Звідки: та отсюда



Противоположные слова

Повідомлення Седьмая » 15 бер 2011, 13:08

Предложите ребёнку называть противоположные слова к тем, что вы будете произносить. Например, зима – лето, высокий – низкий, холодно – жарко, мокрый - сухой. Если у ребёнка получается, попробуйте называть более сложные слова, обозначающие чувства, качества, состояния (весёлый – грустный, жадный – щедрый, замерзающий - тающий).
Благотворительный фонд помощи стране "Крылья Феникса"

Pacta sunt servanda.
Никогда ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут.
Аватара користувача
Седьмая
 
Повідомлення: 969
Зареєстрований: 20 лист 2009, 23:10
Звідки: та отсюда



Наблюдательность

Повідомлення Седьмая » 15 бер 2011, 13:09

Предложите ребёнку внимательно посмотреть на какой-нибудь предмет, а потом отвернуться и описать его. Так можно обращать внимание на прохожих, пассажиров в транспорте, вспоминать знакомых. Попросите вспомнить, что встречается по дороге в детский сад, магазин и т. д. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.
Благотворительный фонд помощи стране "Крылья Феникса"

Pacta sunt servanda.
Никогда ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут.
Аватара користувача
Седьмая
 
Повідомлення: 969
Зареєстрований: 20 лист 2009, 23:10
Звідки: та отсюда



Сходство и различие

Повідомлення Седьмая » 15 бер 2011, 13:09

Предложите ребёнку сравнить (чем похожи и чем отличаются) между собой различные предметы и понятия. Для дошкольника это должны быть хорошо знакомые предметы (можно использовать картинки, сами предметы): молоко и вода, машина и трамвай, яблоко и помидор.
Благотворительный фонд помощи стране "Крылья Феникса"

Pacta sunt servanda.
Никогда ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут.
Аватара користувача
Седьмая
 
Повідомлення: 969
Зареєстрований: 20 лист 2009, 23:10
Звідки: та отсюда



Объясни инопланетянину

Повідомлення Седьмая » 15 бер 2011, 13:10

Предложите ребёнку представить, что он встретил инопланетянина, который не знает значения многих слов в нашем языке, и он (ребёнок) должен ему всё объяснить. Слова можно брать любые, но начинать надо с простых, хорошо знакомых (нож, велосипед, шапка, телефон). Постепенно переходите к более сложным понятиям (холодно, весело, радость, горе, счастье). Важно, чтобы ребёнок сам мог назвать назначение предмета и его существенные качества или признаки (велосипед – для того, чтобы ездить, у него есть колёса, педали, руль).
Благотворительный фонд помощи стране "Крылья Феникса"

Pacta sunt servanda.
Никогда ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут.
Аватара користувача
Седьмая
 
Повідомлення: 969
Зареєстрований: 20 лист 2009, 23:10
Звідки: та отсюда



Создай свой герб

Повідомлення Седьмая » 15 бер 2011, 13:11

Ребёнку предлагается создать свой личный герб. Он, например, может быть любимого цвета, с символами, которые отображают что-либо, что ребёнок любит или умеет делать, о чём мечтает. Можно использовать всё: цветную бумагу, клей, открытки, фантики, сухие листья, краски, карандаши и т. д.
Благотворительный фонд помощи стране "Крылья Феникса"

Pacta sunt servanda.
Никогда ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут.
Аватара користувача
Седьмая
 
Повідомлення: 969
Зареєстрований: 20 лист 2009, 23:10
Звідки: та отсюда



Развиваем моторику

Повідомлення Седьмая » 15 бер 2011, 13:12

1. На листике в клеточку начните рисовать по линиям простой узор. Ребёнок должен закончить.
2. «Трудные виражи». Игра начинается с того, что Вы рисуете дорожки разной формы, в одном конце которых - машина, а в другом – дом (зайчик – морковка, и т. п.). Ребенок должен карандашом, не отрывая руки, «проехать» по изгибам дорожек.
3. «Парашютисты». В верхней части листа рисуются несколько точек (парашютисты), внизу – небольшой круг (место их приземления). Надо точными движениями, прямыми линиями сверху вниз посадить своих парашютистов.
4. «Попади в точку». Взрослый ставит на листе бумаги точку, отводит руку ребёнка на 10-15 сантиметров от листа, а затем предлагает ребёнку попасть кончиком карандаша в точку.
5. Нанизываем бусы, застёгиваем и расстёгиваем пуговицы, кнопки, крючки.
6. Вырезаем из бумаги, делаем аппликации, лепим из пластилина, рисуем, выкладываем узоры из фасоли и круп.
7. Очень желательны книжки – раскраски, мелкие конструкторы, мозаика.
Благотворительный фонд помощи стране "Крылья Феникса"

Pacta sunt servanda.
Никогда ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут.
Аватара користувача
Седьмая
 
Повідомлення: 969
Зареєстрований: 20 лист 2009, 23:10
Звідки: та отсюда



Игра "Буква заблудилась"

Повідомлення Седьмая » 15 бер 2011, 13:13

Дети должны «исправить» слова, где перепутались буквы, поставив их на свое место.
Игра способствует развитию внимания, наблюдательности, а так же развитию фонематического слуха.
Благотворительный фонд помощи стране "Крылья Феникса"

Pacta sunt servanda.
Никогда ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут.
Аватара користувача
Седьмая
 
Повідомлення: 969
Зареєстрований: 20 лист 2009, 23:10
Звідки: та отсюда



Игра "Когда это бывает?"

Повідомлення Седьмая » 15 бер 2011, 13:14

Дети отгадывают время года (весна, лето, зима, осень) по изменениям в природе, указанным учителем. В ходе игры повторяются временные категории. Возможно использование иллюстраций.
Благотворительный фонд помощи стране "Крылья Феникса"

Pacta sunt servanda.
Никогда ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут.
Аватара користувача
Седьмая
 
Повідомлення: 969
Зареєстрований: 20 лист 2009, 23:10
Звідки: та отсюда



Наступ.



Повернутися в Дети

Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 2


анализ воды, грунта, воздуха прапори, стрічки