Идея для бизнеса: производство кинофильмов

Малый, средний и большой бизнес, идеи для бизнеса, истории успеха

Идея для бизнеса: производство кинофильмов

Повідомлення Девятый » 24 жовт 2010, 23:51

Кино снимается мало еще и потому, что это сложный бизнес, который отличается от контроля газа, нефти, телевизора или платных справок госрегистратора. Следовательно, в кино очень мало активов правящей элиты. И соответственно она, элита, эту отрасль кино не развивает.

http://blogs.korrespondent.net/business ... dio/a27491

Код: Виділити все
Съемка кино на цифровые зеркальные фотоаппараты в Украине
19 октября, 16:26 Дмитрий Таран
Rebel Filmmaking как основа возрождения украинского национального кино

В ноябре 2009 года я по совету известного одесского фильммейкера Игоря Рябчука для работы над своим новым фильмом купил самые первые две тушки фотоаппарата одной японской фирмы, которые тогда впервые пересекли границу Украины. До этого вопросы кинематографичности картинки, то есть маленькой глубины резкости в нужных сценах , я решал в основном при помощи адаптеров для видеокамер под фотооптику. Адаптеры, которые сейчас почти умерли как явление, нужно сказать, тогда еще были очень сложной в работе штукой, серьезно замедляющей работу на площадке.

Цифровые зеркальные фотоаппараты с возможностью записи Full HD изменили рынок фильммейкинга кардинально.

Некоторые специалисты это называют революцией.

Что же изменилось?

Изменился рынок производства.

И он начинает менять рынок сбыта.

Попробую кратко изложить как, почему и для чего.

Вообще кино как отрасль экономики, как метод управления большими и малыми социальными группами на протяжении своей более чем 100-летней истории всегда была монополизирована. Эту отрасль всегда держали в руках буквально несколько кланов по всему миру и монополия была по нескольким параметрам: 1) - обладание технологиями, а кинотехнологии все 100 лет были очень дорогими, и 2) - обладание рынками сбыта, то есть сетями залов, где фильмы можно было показывать за деньги и 3) — обладание СМИ, которые могут кино продать и заставить людей пойти в залы. Потом возникло телевидение со своими моделями получения денег за кино, потом возник интернет и за ним Youtube. Эти изменения не привели к освобождению отрасли, потому что камеры, могущие делать кинокартинку, для простых пользователей Youtube все равно были не доступны. Отрасль по прежнему держалась в руках очень ограниченного количества кланов в любых странах.

Пока совершенно случайно к этому вопросу не приложили руки производители цифровых зеркальных фотоаппаратов


Цифровые зеркальные фотоаппараты способны давать картинку 1920-1080 с частотой кадров 24 или 25 и по качеству картинки они чрезвычайно похожи на то, что выдают профессиональные цифровые и даже некоторые пленочные камеры, которые стоят от 50-80 тысяч долларов. Пусть с оговорками по динамическому диапазону и еще по нескольким параметрам, известным специалистам и совершенно неизвестным простым потребителям. При этом фотоаппараты стоят от 1000 долларов. Порог вхождения на рынок в части продакшна для новых игроков упал в 50-80 раз. Мне можно возразить, что аренда дорогих камер для кинопроизводства — это не самая большая статья расходов. И я безусловно соглашусь. Если считать абсолютные цифры этих статей без учета всего продакшна. Но не соглашусь, если посчитать, например, количество людей, обслуживающих камеру, количество людей, могущих прокатать ее на телеге с самой телегой, тяжелый стедикам и человека под ним, суточные и транспортные — там будет полный завал в части сравнения. Потому что с цифровым зеркальным фотоаппаратом съемочная группа уменьшается в несколько раз и продакшн становится максимально мобильным. Съемочная группа художественного игрового фильма может быть в режиме экспедиции уменьшена до 7-9 человек, 3-4 фотоаппаратов, одной видеокамеры для поясного крана, ручного стедикама типа Мерлини, мини-долли, слайдера, набора светодиодного света на аккумуляторах и буквально пары приборов в пару киловатт и все это железо в одном минивене.

И все!

Никто по картинке не заметит разницы.

Только продюсер, дающий деньги.

С другой стороны, в отрасли произошла еще одна технологическая революция. Пленка в кинотеатрах стала активно заменяться цифровыми копиями в формате DCP. Это значительно удешевило прокат, который чаще всего был дороже производства, потому что в один прекрасный момент стало выгоднее отдавать кинотеатрам фильмы на винчестерах. Почти в том же Full HD с небольшими изменениями. Фотоаппараты выдают картинку 1920 на1080 пикселей, цифровой кинотеатр показывает картинку 1998 на1080 пикселей.

Там есть технологические нюансы, как всегда сделанные определенными кланами, удерживающими этот рынок от новых игроков, но и не такие барьеры преодолевали смекалистые люди, живущие в Украине.

Мир кино изменился.

Снять национальный фильм с современным сюжетом, без дорогих костюмов, декораций и грима, сейчас можно из расчета 1000 долларов за минуту контента, а это получается 90-100 тысяч долларов за полнометражный фильм. Наши актеры иногда не хуже раскачанных российских звезд, но потребляют денег заметно меньше. Прокатать в Украине в 50 залах такой фильм можно за 20-25 тысяч. Конвертнуть фильм в DCP можно бесплатно, есть специальный открытый софт, нужно арендовать 50 винчестеров до 250 гБ, напечатать полиграфию, купить эфирное время на каком-нибудь канале для небольшого анонсирования и провести допремьерный показ для журналистов и всех желающих.

Останется только отбить эти 120 тысяч. Умножаем эту сумму грубо на 2, кинотеатры съедят половину. Тут конечно повезет не каждому, потому что весь вопрос будет теперь не в том, как снять и войти в кинотеатр, а весь вопрос будет теперь только в том, на какую историю пойдут люди, избалованные американским кино и какую историю они предпочтут этим американским фильмам.

Революции в области написания киносценариев пока не произошло.

Отбить 120 тысяч в Украине без экспорта фильма в Россию сложно. Но. Даже если продюсер такой картины отобьет хотя бы половину — он еще даже не заходил в телевизор. А там тоже есть деньги за премьерный показ. И потом, впереди еще рынок России, а там не 50 цифровых залов. И там тоже есть телевизор. Правда, и фильтры для все тех же новых игроков.

Я полагаю, что этот бизнес рентабелен уже сегодня. Нужно только объединиться заинтересованным людям и начать производить украинское кино для кинотеатров.

Я описал эту бизнес-модель, основанную на факте появления цифровых зеркальных фотоаппаратов и на моем первом кейсе под названием «НОРМАЛЬНЫХ МУЖИКОВ НЕ БЫВАЕТ», чтобы обозначить путь, идя по которому, как мне кажется, можно увеличить производство кинокартин в Украине. Эта страна, как известно, производит еще много чего в других отраслях, но с национальным украинским кино дружит плохо.

Причин, почему наша страна производит вообще мало производит кинотеатральных фильмов на мой взгляд несколько.


   1.

      Причина первая та же, почему мало снимают и в России. Хотя в России снимают больше чем в Украине, но все равно это несравнимо меньше, чем в СССР.

Потому что простым языком: бизнес убыточный. Рентабельных картин раз-два и обчелся на всю индустрию и их рентабельность стоит огромного труда очень немногих конкретных людей и чрезвычайно зависит от бюджета на производство. Который по другим технологиям, отличным от технологии DSLR, всегда достигает космических пределов. Бизнес еще убыточный и потому, что в отличие от СССР в стране мало залов, нет кинопередвижек, клубов, где каждый день показывают кино и все кинопередвижки передвинулись в интернет. А чтобы люди пошли в кино, нужно чтобы кино того стоило, причем не столько по смыслу, сколько по зрелищу. Сформировалась определенная культура потребления этого хлеба ненасущного.
Кратко: мало залов и мало хороших фильмов.
2. Раз бизнес убыточный, следовательно, чтобы снимать кино, нужно найти невозвратную инвестицию. В России была такая инвестиция, с 1996 года прямо по 2008 в виде дотаций государства на счет продюсера, который выиграл конкурс на такую вещь. В Украине таких невозвратных инвестиций не было никогда. Но и она, эта невозвратная инвестиция, в России закончилась. Кино сейчас снимают только телеканалы, которые имеют каждодневный рекламный выхлоп. Поэтому, кстати, в России телевизионного кино снимается больше по сравнению с Украиной, поскольку телевизионная аудитория больше.
3. Раз бизнес убыточный, то вся махина индустрии, от директора до последнего светика, от актера до жены режиссера заточена под то, чтобы зарабатывать «низ». То есть деньги из бюджета на производство. Потому что денег с продаж фильмов, то есть «верх», практически не бывает. Это раздувает бюджеты до неимоверных размеров и их отбить становится практически невозможно с таким количеством залов, которые остались после кинопередвижек.
4. Неживая индустрия вынуждена сражаться с американским кино, которое не имеет госдотаций, но зато имеет все без исключения зрительные залы в так называемом цивилизованном мире, а это рынок по последним данным на 30 млрд в год. То есть объем месячного оборота американского кино таков( а все страны - это культурные придатки Америки в смысле кино), что по качеству и объему продукта с ними в открытом поле не может сразиться ни одна киноиндустрия в мире. Все как бы стоят в сторонке, нервно покуривая.
5. Кино снимается мало еще и потому, что это сложный бизнес, который отличается от контроля газа, нефти, телевизора или платных справок госрегистратора. Следовательно, в кино очень мало активов правящей элиты. И соответственно она, элита, эту отрасль кино не развивает.


Таким образом, подытоживая сказанное, цифровые зеркальные фотоаппараты как высокотехнологическое средство производства появилось как нельзя вовремя. Нашей стране не хватает собственных кинофильмов, которые позволят ей обрести свои истории о своих гражданах из разных регионов, которые помогут повысить рождаемость, которые позволят укрепить страну в существующих границах и ни при каких геополитических раскладах не дадут ее расчленить или загубить. Эти истории должны быть в привычных жанрах кинотеатрального боевика, комедии, мелодрамы.

Цифровые зеркальные фотоаппараты — это как недорогие танки Т-34, которые позволили в Великую Отечественную войну выходить на оперативный простор из окружения за намного меньшие деньги, чем Тигры и Пантеры противника.Только в данном случае у нас окружение культурное.

Слово противник я употредил в контексте конкурент. Конкурент украинского национального кино в наших украинских кинотеатрах. Которого мы не то, что не начали побеждать, мы похоже еще об этом даже не начали задумываться.

Хотя уже давно пора.

Давно пора в Украине появиться новым игрокам в области кино.
Були колискою, лишились ковчегом
Аватара користувача
Девятый
 
Повідомлення: 942
Зареєстрований: 20 лист 2009, 23:25



Rebel Filmmaking - советы по съемке кино с ограниченным бюдж

Повідомлення Mr.X » 25 жовт 2010, 00:17

Оригинал: http://thatukrainianguy.com/journal/200 ... rebel.html
Пример такого кино:


Я вернулся из Ялты и теперь могу рассказать что я там делал и почти все о том, как это было.

Меня пригласили в качестве DOP (примерный перевод - оператор постановщик) на полнометражный художественный проект Ялтинской киностудии, детали которого до выхода самого проекта я разглашать не стану, ограничусь лишь некоторыми деталями. Примечателен этот проект тем, что он снимался (и снимается - не все успели) в основном на видеозеркалки Canon EOS 7D.

Скажу сразу, для меня это был отличный опыт - снимать каждый день, причем не зарисовки, а согласно сценарию... это многого стоит. Также, как и лучшее понимание того, что нужно для более успешного протекания процесса создания кино. В чем собственно и цель этого поста - на основе полученного опыта вывести некоторую последовательность необходимых шагов, которые помогут повысить качество и избежать проблем на проекте.

Сценарий.

Огорчу сразу - формулы качественного сценария у меня нет. Но одна система мне определенно нравится, потому что я вижу как она упорно работает от блокбастера к блокбастеру. Это 4 ипостаси через которые проходит герой фильма.

Существует очень удобная программа, называется contour, которая четко проводит вас по необходимым вопросам, ответы на которые и помогут создать путь для героя. Вдаваться в подробности не буду (а посоветую просто скачать пробную версию), но основная идея в том, что герой должен пройти через 4 ипостаси. Сирота (не обязательно буквально) - заявка героя - он один одинешенек, такой в силу обстоятельств, его мучают "центральные" в его жизни вопросы разного масштаба: профессиональный - который известен всем, персональный - для близкого и узкого круга людей и личный - вопрос внутренний. Для поиска ответов на эти вопросы он становится скитальцем, на пути которого встречаются некие, помогающие или мешающие найти ответы. У героя есть некто, или нечто ценное для него и в определенный момент его скитаний над этим нечто нависает угроза. Чтобы противостоять ей, герой превращается в воина. Борясь, в итоге он заходит в глухой угол, выход из которого один - принести себя в жертву. Так, он превращается в мученика, и поступая как правильно, а не как он планировал или рассчитывал, он перерождается и в итоге находит ответы на все свои вопросы.

Без примера понять тяжело, поэтому у программы есть целый специальный сайт, на котором автор расписывает по этой схеме героев последних фильмов - очень рекомендую почитать!

Подготовка.

Если у вас ограниченный бюджет, то это - самая главная стадия создания кино. У вас нет денег на ошибки, и тем более нет денег на их исправления. Можно ли сделать качественное кино на малые деньги? Можно, но только если уделить должное внимание подготовке. В подготовку должно входить:

- Локации. Для одного из следующих этапов подготовки это - очень важный момент. Места съемок должны быть заранее определены. Осмотритесь в каждой локации, набросайте ее схематический план, сфотографируйте, оцените существующий свет.
- Кастинг. Возможно это прозвучит очевидно, но кастинг нужно проводить на основе реального текста из сценария, причем характеризующего данного героя. Разумно это записывать на видео для оценки игры актера именно в кадре. После утверждения актеров, описание их героя, все тексты и сценарий фильма должен быть у них заранее, чтобы выучить все диалоги и "слиться" с героем.
- План съемки. Для этого этапа и нужно исследование локаций. Зная "географию" места, сценария и развитие героя, вы можете спланировать все движения героев, камеры и расстановку света заранее, не тратя на это мучительно долгое время на площадке и не жертвуя качеством. Ибо операторская работа это не просто документирование задуманного режиссером - я не зря написал что "оператор постановщик" это примерный перевод DOP, ибо DOP - Director of Photography есть режиссер фотографии. Ключевое слово - режиссер - он стоит на одной линии вместе с режиссером картины и оба рассказывают одну и ту же историю разными средствами - один при помощи актеров, другой - используя визуальные средства. На этот счет есть удивительно информативный курс, который я просматриваю снова и снова и всегда нахожу что-то новое для себя - Hollywood Camera Work. Спланировав каждую сцену таким образом, вы сможете лучше определится с техникой - светом, объективами, тележками и кранами и т.п. Что же касается раскадровки - лично я думаю что весь фильм раскадровывать лишнее - это удерживает от творческих решений на площадке. Я предпочитаю делать это для сцен с визуальными эффектами, и то не раскадровку, а полноценную превизуализацию.

Съемка.

Предположим вы уделили должное внимание подготовке и уже скоро у вас первый съемочный день. На что нужно обратить внимание с первого дня?

- Команда. В зависимости от бюджета, у вас может быть отдельно человек или несколько на каждую позицию или же один человек отвечающий сразу за несколько областей. Основные области ответственности (помимо режиссера):
- гаффер (свет), который знает какие приборы есть и как добиться требуемого от вас результата.
- звукорежиссер, который будет писать звук на площадке и делать по возможности это так хорошо, что звук можно будет использовать в конечном фильме - качественная переозвучка это сложный, трудный и не всегда дешевый вариант, а некачественный звук это частый компонент бюджетного кино, способный напрочь испортить все впечатление, даже в случае качественной картинки. Он же может выступать в качестве бум оператора (того кто держит микрофон на удочке над головами актеров)
- оператор, который знает съемочную технику и может ей хорошо пользоваться. Такие приспособления как стедикам, тележки и т.п. требуют определенного навыка для достижения плавности движения, и этот навык не так быстро приходит как хотется.
- все три вышеперечисленных члена команды могут быть воплощены в одном - но это будет очень тяжело и сложно. Ну и бум он точно держать не будет вместе с камерой
- линейный продюсер (по непонятным мне причинам называемый у нас вторым режиссером, хотя что он режиссирует мне не ясно) - ответственный за ежедневные вопросы - наличие нужных актеров в нужное время на площадке, обеспечение их текстами, договоренности с локациями, планы съемок на день, перекусы, транспорт и т.п. На самом деле один из самых важных членов команды, от плохой работы которого могут просто сорваться съемки. Я намеренно написал больше ответственностей, нежели закреплено за линейным продюсером на самом деле, но так будет учитывая бюджет.
- остальные участники тоже важны, но в бюджете они могут не присутствовать - стилист, гардероб, супервайзер по сценарию и т.д. Кто то будет вынужден следить за всем этим, качество будет где-то страдать, но с этим прийдется мириться и добиваться максимума из возможного

Так или иначе, команду надо организовать и найти мотив для каждого участника проекта. Мотивом может быть сам проект (и хорошо если так получается), но в роли мотива может быть и обучение, опыт или банально заработок (хотя такой мотив скорее всего не выльется в творческий подход к проекту).

- Хлопушка. Вынесена отдельным пунктом специально. Скорее всего у вас будет цифровой (а не пленочный) проект, а поэтому должен быть человек, ответственный за перепись материала и сортировки его для дальнейшего монтажа. Соответственно важным аспектом становится использование хлопушки, на которой четко указана сцена, кадр и дубль и все это проговорено в камеру. Иначе подготовка к монтажу превратится в сущий ад. Я использовал программную хлопушку на iPod touch - iSlate, за неимением настоящей цифровой - хороший вариант.
- Работа со актерами. Разумеется, все актеры должны знать свои тексты, их контекст и место в сценарии. Но может случится, что режиссеру будет необходимо "вводить" каждого героя в роль, репетировать с ним текст или же суфлировать его во время дубля (это, кстати, вызовет сложности у вашего звукорежиссера).
Как правило, работать с актерами должен один и только один человек на площадке - режиссер.
- Съемка постельных сцен. Если таковые есть или присутствует "обнаженка" в кадре, это может вызвать осложнения. Даже если на эту роль взяли стриптизершу, которая раздевается перед десятками пар глаз каждую ночь, это совсем не гарантирует, что перед камерой она не засмущается. Во-первых на такие сцены нужно максимально сократить количество персонала на площадке, во-вторых провести определенную психологическую подготовку с актрисой.

Скорее всего, даже если подготовка была на уровне, останется много "дыр" (особенно они проявляются во время монтажа), что потребует досъемку. Чем раньше это станет понятно, тем лучше, т.к. если есть привязка ко времени года, то упустив момент досъемок прийдется ждать год.

Вот такие сумбурные советы, надеюсь вы найдете для себя что-то полезное в них. Удачных съемок!
Слава Україні!
Аватара користувача
Mr.X
 
Повідомлення: 631
Зареєстрований: 26 лист 2009, 11:54



Повідомлення Девятый » 23 січ 2011, 13:46

Как из Canon 550D сделать профессиональную кинокамеру:

Зображення

Зображення

http://parakiter.livejournal.com/38500.html
Були колискою, лишились ковчегом
Аватара користувача
Девятый
 
Повідомлення: 942
Зареєстрований: 20 лист 2009, 23:25



Повідомлення Фломастер » 24 січ 2011, 11:32

Девятый писав(ла):Как из Canon 550D сделать профессиональную кинокамеру:

+100 за Canon 70-300! У меня такой и китовый 18-55. Всем сомневающимся рекомендую!
на вкус, на цвет - фломастеры разные
Аватара користувача
Фломастер
 
Повідомлення: 76
Зареєстрований: 12 груд 2009, 13:59






Повернутися в Бизнес и финансы

Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 0


анализ воды, грунта, воздуха прапори, стрічки