Дорога....и ....сюрпризы

Как защитить свои права, юридическая практика, вопросы, консультации

Дорога....и ....сюрпризы

Повідомлення Femina » 09 черв 2010, 17:28

Из разговора двух приятелей.
- Я так много читал о вреде курения, что решил…..
- Бросить курить?
- нет бросить читать


Так вот в последнее время на рынке печатной продукции появилась уйма книг на тему новых штрафов, ДТП, автотранспортного права……
Что прочитав некоторую долю вышеупомянутых книг и вспомнив все то с чем я сталкивалась в своей практике я решила на примерах указать на некоторые вещи.

Итак, помните анекдот.
Разговор между ГАИшником и водителем.
- Инспектор Петренкоз ранку ще нічого не їв
- Киллер Иванов уже на работе.


А теперь господа водители, пассажиры и штурманы представим себе ситуацию.
Едет машина по трасе время на дворе темное и….о- па машину тормозит ГАИ.
А теперь господа читающие поднимите руку кто остановиться по требованию инспектора?
ОООО, как вас много.

Стоп. А откуда вы знаете, что это настоящий инспектор, а не «оборотень в погонах».
Да не откуда. Поэтому если вас в темное время суток или в сумерках останавливает «одиноко стоящий» инспектор и вас, что-то смущает, проезжайте мимо, но на ближайшем посту ГАИ доложите обстановку, дабы вас не обвинили в том, что вы не отреагировали на сигнал инспектора.

ПРИМЕЧАНИЕ: если в светлое время суток останавливающий вас инспектор вас чем-то смущает, стоит один, рядом нет машины, странная форма…., действуйте по схеме приведенной выше.

Представим себе другую ситуацию, по дороге города Н. ехал господин К., и….тут его останавливает инспектор с радаром и указывает ему на то, что он, господин К. привысел скорость и предлагает заплатить штраф «на месте».

Наш герой спешит и соглашается. Придя домой, наш герой обращает внимание, на то, что у его жены в руках такой же радар и именуется он феном.
Думаете не реально, очень даже реально.

Так как же все таки определить радар это или фен.
Да не сложно.
Есть сомнения насчет радара, попросите у инспектора документ, на этот самый радар (сертификат), а также подтверждение того, что инспектор умеет пользоваться этим радаром, прошел соответствующие курсы.
Смущает сам инспектор, а вы уже остановились, попросите у инспектора показать его удостоверение, проверьте наличие значка у инспектора, запишите себе номер значка, номер удостоверения, номер автомобиля.

Никогда не платите штраф на месте, привлечь вас к ответственности может только суд.
Никогда не подписывайте пустой лист протокола.
Никогда не ставьте свою подпись без фразы «с протоколом полностью (частично) не согласен(а)» если это действительно так.


ПРИМЕЧАНИЕ: очень внимательно читайте все что подписываете, если что-то не понятно требуйте объяснений или пишите возле пункта «не понятно….» и ставьте подпись.


Еще одна ситуация, едет все тот же господин К. и….опять останавливает его инспектор на этот раз за то, что наш герой не выполнил требований знака.
А знак то давно скрыт ветвями деревьев или того лучше стоит перед «ж/д переездом», который ликвидировали 20 лет назад вместе с заводом к которому он подходил, а путь сдали на металлолом.

И что делать если вас хотят оштрафовать за подобное «правонарушение».
Всего на всего сфотографировать место размещения этого знака, название улицы на которой он расположен и доказать свою правоту в суде.
А помогут вам в этом статьи приведенные ниже, а также показания свидетелей.

ПРИМЕЧАНИЕ: нигде ни в каком законодательном акте не оговорено, что свидетелем не право имеет быть близкий вам человек, если инспектор отказывается вписывать вашего родственника в протокол в качестве свидетеля, впишите его сами в графе «пояснения», перед тем как будете подписывать протокол.


8.4. Дорожні знаки (додаток 1) поділяються на групи: (Правила Дорожнього Руху України).

а) попереджувальні знаки. Інформують водіїв про наближення до
небезпечної ділянки дороги і характер небезпеки. Під час руху по
цій ділянці необхідно вжити заходів для безпечного проїзду;

б) знаки пріоритету. Встановлюють черговість проїзду
перехресть, перехрещень проїзних частин або вузьких ділянок
дороги;

в) заборонні знаки. Запроваджують або скасовують певні
обмеження в русі;

г) наказові знаки. Показують обов'язкові напрямки руху або
дозволяють деяким категоріям учасників рух по проїзній частині чи
окремих її ділянках, а також запроваджують або скасовують деякі
обмеження;

ґ) інформаційно-вказівні знаки. Запроваджують або скасовують
певний режим руху, а також інформують учасників дорожнього руху
про розташування населених пунктів, різних об'єктів, територій, де
діють спеціальні правила;

д) знаки сервісу. Інформують учасників дорожнього руху про
розташування об'єктів обслуговування;

е) таблички до дорожніх знаків. Уточнюють або обмежують дію
знаків, разом з якими вони встановлені.

Статья 4 ( Конвенция о дорожном движении)

Дорожные знаки и сигналы

Договаривающиеся Стороны настоящей Конвенции, не являющиеся
Договаривающимися Сторонами Конвенции о дорожных знаках и
сигналах ( 995_902 ), открытой для подписания в Вене одновременно
с настоящей Конвенцией, обязуются принять меры к тому, чтобы:
a) все установленные на их территории дорожные знаки и
сигналы, световые дорожные сигналы и разметка дорог составляли
единую систему и изготавливались и устанавливались таким образом,
чтобы их можно было легко распознать;
b) число типов сигналов было ограничено, и сигналы
устанавливались лишь в тех местах, где их наличие считается
полезным;
c) предупреждающие сигнальные знаки устанавливались на
достаточном расстоянии от препятствий для своевременного
предупреждения о них водителей;
d) было запрещено:
i) помещать на сигнальном знаке, на его опоре или на любом
другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения,
что-либо, что не имеет отношения к назначению этого сигнального
знака или приспособления; однако, если Договаривающиеся Стороны
или их территориальные подразделения разрешают какой-либо
ассоциации, не имеющей целью получение материальной выгоды,
устанавливать указательные знаки, они могут разрешать, чтобы
эмблема этой ассоциации обозначалась на знаке или на его опоре при
условии, что это не затруднит его понимания;
ii) помещать плакаты, афиши, производить разметку и
устанавливать приспособления, которые либо могут быть приняты за
сигнальные знаки или другие приспособления для регулирования
движения, либо могут снизить их видимость или эффективность, либо
ослеплять пользователей дороги или отвлекать их внимание и тем
самым ставить под угрозу безопасность дорожного движения;
iii) устанавливать на тротуарах и обочинах устройства или
оборудование, которое может необоснованно затруднять движение
пешеходов, и в частности престарелых лиц и инвалидов.

А вот еще выдержка из интересного документа определяющего гос. стандарт на знаки:
"Також дорожні знаки повинні розташовуватися так, щоб їх добре бачили учасники дорожнього руху як у світлій, так і в темний час доби. При цьому вони не повинні бути затулені від учасників дорожнього руху будь – якими перешкодами (зеленими насадженнями, щоглами зовнішнього освітлення тощо)" (п.10.1.1. ДСТУ 4100-2002).

Как видно из статей приведенных выше нигде речь не идет о том, что дорожные знаки надо «прятать».
Поэтому если постараться то постановление вынесенное за правонарушение в нашем третьем примере можно опротестовать.
Не гвоздя вам, не жезла.
И помните законодательство гарантирует вам право на защиту.
Востаннє редагувалось Femina 20 черв 2010, 20:30, редаговано 1 раз.
Юридическая помощь участникам АТО (социальные цены на услуги).
Юридическое обслуживание предприятий и физических лиц предпринимателей.
тел. 0689020419 или 0956705940 юрист Наталья
Аватара користувача
Femina
 
Повідомлення: 399
Зареєстрований: 21 лист 2009, 01:10
Звідки: Из прошлого ....возможно из вашего....



Повідомлення SoNya_30 » 09 черв 2010, 21:13

Никогда не подписывайте пустой лист протокола.
Никогда не ставьте свою подпись без фразы «с протоколом полностью (частично) не согласен(а)» если это действительно так.


+10000 с протоколом полностью не согласна :-) и скорее всего эта "бамашка" так и останется у инспектора.
П.С. я уже две так подписывала :smu:sche_nie: уж не помню сколько лет прошло :-)
Лучшая работа - это высокооплачиваемое хобби
Аватара користувача
SoNya_30
 
Повідомлення: 85
Зареєстрований: 27 лист 2009, 11:18



Тонировка

Повідомлення Femina » 30 жовт 2010, 23:27

Не для кого не секрет, что на многих автомобилях тонируются стекла и что эта тонировка бывает разной, одна тонировка еле заметная, в другая что называется "смотрюсь в тебя как в зеркало...".
И вот сарафанное радио передало, что в случаи не выполнения плана по штрафам (а такой тоже существует), ГАИ начало штрафовать автолюбителей за слишком тонированные стекла.
А как собственно определить слишком или нет, ведь понятие "слишком" оно субъективное.
Для того чтобы разобраться за какую степень тонирования с вас взымут штраф, а за какую нет, давайте обратимся к ГОСТам именно они это регулируют.
Итак.
ГОСТ 5727-88 регулирует не только степень затемнения стекол автомобиля, а и условия при которых данная проверка должна проводится. А именно температура окружающей среды, атмосферное давление, влажность воздуха. Замеры должны проводится строго в соответсвии с параметрами указаными в ГОСТ 5727-88, сертифицированными приборами для измерения данных параметров и лицами имеющими допуск к работе с приборами.
Мне вот интересно увидеть ИДПС ГАИ с термометром, барометром и еще какой-то хренью для проверки влажности. Отсутствие данных сведений в Протоколе свидетельствует о нарушении процедуры измерения затемненности стекла и соответственно признании его недействительным.
Также в вышеупомянутом ГОСТе сказано:
Для проверки степени пропускания видимого света (светопропускания)используются специальные измерительные приборы. Степень светопропускания стекла определяется в соответствии с ГОСТ 27902-88 при следующих условиях:

* температура воздуха - 20±5°С;
* давление – 80-106 кПа;
* относительная влажность воздуха - 60±20%.

Портативный прибор «Блик» является на сегодняшний день самым распространенным среди инспекторов Госавтоинспекции тауметром (прибором для проверки светопропускной способности стекла). «Блик» подключается к электрическому прикуривателю и, согласно инструкции, дает точные показания при напряжении в 12±6В. Прибор «Блик» показывает какое количество светового потока стекло пропустило, а не наоборот. Условия эксплуатации запрещают использовать «Блик» в дождливую или морозную погоду, но время суток на работу прибора не влияет.

Водитель имеет право потребовать у инспектора ГАИ все необходимые сопроводительные документы на измерительный прибор. Согласно ст. 9 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности», средства измерительной техники могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точности, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Далее в этой же статье указано, что средства измерительной техники, на которые распространяется государственный метрологический контроль разрешается применять, выпускать из производства и ремонта и т.п. только при условии, что они прошли поверку или государственную метрологическую аттестацию.

«Блик» сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Каждый прибор должен раз в год проходить государственную проверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство, а сам прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. При несении службы инспектор ДПС не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Если пломб нет, они повреждены или просрочена дата очередной проверки — водитель может смело опротестовывать результаты измерений.

ПРИМЕЧАНИЕ: запрещается тонировать лобовое стекло и сильная тонировка передних стекол.
Юридическая помощь участникам АТО (социальные цены на услуги).
Юридическое обслуживание предприятий и физических лиц предпринимателей.
тел. 0689020419 или 0956705940 юрист Наталья
Аватара користувача
Femina
 
Повідомлення: 399
Зареєстрований: 21 лист 2009, 01:10
Звідки: Из прошлого ....возможно из вашего....



Дорожная пьеса в трех действиях.

Повідомлення Femina » 08 лист 2011, 22:30

Действие первое - нерешительный пешеход.

По одной из дорог города Н. ехал себе спойненько, его благопристойный господин К., ехал он себе ехал, как вдруг, глядь, а перед ним пешеходный переход. А возле этого пешеходного перехода, нерегулируемого пешеходного перехода, на бордюре стоит пешеход и вроде как собирается переходить дорогу, а вроде и нет. Видя такую "картину маслом" замедлил скорость наш герой К. и не дождавшись от пешехода никаких действий проехал переход с "чистой совестью" без остановки. Не успел наш К. далеко отъехать, как останавливает его служитель закона и сходу выписывает штраф за то, что наш герой К. не пропустил пешехода. К. естественно не соглашается и в свою очередь старается доказать инспектору, что пешеход не собирался идти он просто стоял и стоял он не на переходе.
Так кто же прав в данной ситуации? Для ответа на этот вопрос давайте заглянем в Правила Дорожного Движения Украины и посмотрим, что там написано по поводу пешеходов, переходов и проезда пешеходных переходов.
Согласно пункту 1.10 Правил Дорожного Движения Украины пешеход - лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортных средств и не выполняющее на дороге какую - либо работу. К пешеходам приравниваются также лица, движущиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Согласно ранее указанному пункту пешеходный переход - участок проезжей части или инженерное сооружение, предназначенный для движения пешеходов через дорогу. Пешеходные переходы отмечаются дорожными знаками 5.35.1 - 5.37.2 , дорожной разметкой, пешеходными светофорами. Из-за отсутствия дорожной разметки границы пешеходного перехода определяются расстоянием между дорожными знаками или пешеходными светофорами, а на перекрестке с отсутствием пешеходных светофоров, дорожных знаков и разметки - шириной тротуаров или обочин. Регулированным считается пешеходный переход, движение по которому регулируется светофором или регулировщиком, не регулированным - пешеходный переход, на котором нет регулировщика, светофоры отсутствуют или отключены или работают в режиме мигания желтого сигнала; пешеходная дорожка - дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов, выполненная в границах дороги или вне ее и обозначенная знаком 4.13.

В пункте 18.1. говориться - водитель транспортного средства, которое приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.

Итак, подытожим, нерегулируемый пешеходный переход - это некий участок дороги, чаще всего, обозначенный знаком "пешеходный переход", зеброй или её остатками.
Теперь расшифруем более детально п. 18.1 ПДД требование этого пункта предусматривает, что на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы имеют преимущество в движении перед транспортными средствами с момента, когда они ступили на переход.
Внимание пешеходам: автомобиль вас обязан пропускать только в том случае если вы ступили ногой на проезжую часть. Если же вы стоите на бордюре, островке безопасности, тротуаре вас никто не обязан пропускать, поймите, водители не экстрасенсы и не телепаты и гадать будете вы идти или нет они, водители, не будут. Также вас, уважаемые пешеходы никто из водителей не обязан пропускать вас, если вы вдруг решили перейти дорогу в не положенном месте т.е. за "рамками" пешеходного перехода. Поэтому, решили перейти дорогу стали на пешеходный переход и перешли.
Для выполнения требования п. 18.1 ПДД водитель транспортного средства обязательно должен своим маневром показать пешеходам, что он уступает дорогу, то есть снизить скорость, если этого достаточного для того, чтобы уступить дорогу, или же остановиться. Запрещается осуществлять объезд пешехода, находящегося на пешеходном переходе, независимо от расстояния между ним и транспортным средством, а также увеличивать скорость с целью "проскочить" перед пешеходом, вступившим на нерегулируемый пешеходный переход. Таким образом, водитель должен учесть возможные маневры пешехода на пешеходном переходе (пешеход может установиться, предвидя опасность побежать или наоборот замедлить ход)и предусмотреть возможное развитие ситуации: если вероятно, что пути движения пешехода (независимо от того как он движется)и транспортного средства могут пересечься на переходе, - исключить такие ситуации, то есть уступить дорогу пешеходу.
В случае, когда пешеход завершает переход проезжей части, а других пешеходов на переходе нет, водитель может продолжить движение через пешеходный переход без снижения скорости и остановки.
Но, что-то мы отвлеклись, вернемся к нашему герою. Итак, если вдруг, на вашем пути встретиться такой вот нерешительный пешеход и такой вот защитник правопорядка, что делать.
Перво - наперво, поинтересоваться у защитника, а какого именно пешехода вы не пропустили (а был ли мальчик?), может то был вовсе не пешеход, а человек ожидающий маршрутку и в этот момент он вовсе не собирался никуда идти или он ждал кого - то.......и так далее и тому подобное, а вообще с чего вы взяли, что это был пешеход, просто потому, что этот человек стоял на бордюре.....в общем приводите 1001 аргумент в пользу того, что человек стоящий на бордюре вовсе не собирался никуда идти. Если вдруг, на вас все же составили протокол не подписывайте его, а в пояснениях сошлитесь на пункты ПДД.
Водители и пешеходы будьте взаимно вежливы на дорогах, соблюдайте ПДД и помните, каждый пешеход в душе немножко водитель, а каждый водитель в душе немножко пешеход.

Конец первого действия.
Востаннє редагувалось Femina 22 лист 2011, 22:54, редаговано 2 раз(а).
Юридическая помощь участникам АТО (социальные цены на услуги).
Юридическое обслуживание предприятий и физических лиц предпринимателей.
тел. 0689020419 или 0956705940 юрист Наталья
Аватара користувача
Femina
 
Повідомлення: 399
Зареєстрований: 21 лист 2009, 01:10
Звідки: Из прошлого ....возможно из вашего....



Повідомлення Femina » 22 лист 2011, 00:51

Действие второе. А у вас есть справка, о том, что эта справка ваша? (или какие документы должен возить с собой водитель).

Представим себе ситуацию. По дороге Х. в городе Н. из пункта А. в пункт Б. движеться транспортное средство, легковый автомобиль, под управлением некого гражданина К.

Гражданин К., по условиям задачи, является благопристойным гражданином, в порочащих его связях замечен не был (о чем это я?)....а вот, наш герой тчтил закон и выполнял неукоснительно все его требования, в том числе и требование правил дорожнего движения.

И вот, едет спойненько наш ничего не подозревающий гражданин К., как вдруг, а это обычно происходит вдруг, останавливает его инспектор дорожной службы.

Так как наш герой тчтит закон он спокойно останавливается. В свою же очередь, инспектор требует от гражданина К., предъявить ему документы для проверки. И опять таки, вдруг, инспектор требует гражданина К. предъявить ему документы для проверки. И после просмотра документов нашего героя инспектор ошарашивает его тем, что у него нет медицинской справки, и в связи с этим нарушением ему прийдется заплатить штраф.

А теперь давайте остановимся и разберемся, а какие документы должен иметь при себе водитель согласно Правилам Дорожнего Движения Украины.

Итак, в соответствии с п. 2.1. ПДД Украины


2.1. Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе:

а) удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;


В соответствии с Конвенцией "О Дорожнном движении", все транспортные средства в зависимости от их вида, назначения и особенностей управления подразделяются на категории: A.B.C.D.E, трамвай, тролейбус, трактор, мотоколяска. Во всех странах выдается национальное водительское удостоверение или удостоверение международного образца по категориям на право управления транспортными средствами. Удостоверение водителя является действительным при наличии талона к нему. Образец такого талона и порядок его выдачи определяются Министерством внутренних дел.

б) регистрационный документ на транспортное средство (для транспортных средств Вооруженных Сил - технический талон);

Иными словами технический паспорт установленного образца, выдаемый соответствующими органами при постановлении транспортного средства на учет.

Согласно статье 34 Закона Украины "О дорожном движении", государственная регистрация и учет транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на улично - дорожной сети, осуществляются органами Госавтоинспекции МВД Украины, а их порядок устанавливается Кабинетом Министров Украины.

в) в случае установления на транспортных средствах проблесковых маячков и (или) специальных звуковых сигнальных устройств - разрешение, выданное Госавтоинспекцией МВД, в случае размещения рекламы, - согласование, которое выдается подразделениями Госавтоинспекции МВД;

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 12.02. 200 года № 291 "Об упорядочении использования специальных световых и звуковых сигнальных устройств и номерных знаков транспортных средств", использование специальных световых сигнальных устройств синего цвета и звуковых сигнальных устройств разрешается только на транспортных средствах милиции, налоговой милиции, служб безопасности дорожного движения, скорой медицинской помощи, аварийно - спасательных служб, пожарной охраны, служб инкасации при перевозке денежных знаков и ценных бумаг и Государственной службы охраны при наличии специального разрешения, выданого Департаментом Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины. Специальные световые сигнальные устройства красного и зеленого цветов используются исключительно подразделениями Госавтоинспекции Министерства внутренних дел и государственной службы охраны во время сопровождения транспортныхсредств.


г) на маршрутных транспортных средствах - схему маршрута и расписание движения;
на большегрузный и крупногабаритных транспортных средствах, которые перевозят опасные грузы, - документацию в соответствии с требованиями специальных правил;


В соответствии с Законом Украины от 5 апреля 2001 года "Об автомобильном транспорте", документами для перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования на внутреннем сообщении являются: для водителя, работающего в условиях найма, - удостоверение водителя, регистрационные документы на транспортное средство, путевой лист, документ установленного образца о прохождении медицинского осмотра, установленные законодательством документы на груз. Автомобильные транспортные средства, используемые для предоставления услуг по перевозки грузов, должны иметь лицензионную карточку. Внутренние перевозки индивидуальным автомобильным транспортом груза, являющегося личной собственностью владельца транспотного средства, осуществляются при наличии у водителя регистрационных документов на транспортное средство и удостоверение водителя.

Во время перевозки пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования водитель должен иметь: удостоверения водителя, регистрационные документы на транспортное средство, путевой лист, билетно - учетный лист, схему маршрута, расписание движения, таблицу стоимости проезда (кроме городских перевозок), разрешение заказчика на перевозку. Во время перевозки пассажиров автобусами по заказу и при туристических перевозках водитель должен иметь удостоверение водителя, регистрационные документы на транспортное средство, путевой лист. Водитель такси должен иметь во время перевозки удостоверение водителя, регистрационные документы на транспотртное средство, путевой лист. Автомобильные средства, используемые для предоставления услуг по перевозки пассажиров, должны иметь лицензионную карточку.

гг) действующий договор обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства (кроме водителей транспортных средств Вооруженных Сил) в случае заключения такого договора.

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств относится к обязательному виду страхования. Введение страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за ущерб, нанесенный жизни и здоровью третих лиц, а также их имуществу. Этой страховкой потерпевщему лицу гарантируется получение страхового возмещения, а с владельца (водителя) снимается финансовый груз, полностью или частично,нанесенного ущерба.

Что же касается страхование КАСКО то оно не является обязательным, а застраховать или нет свое транспортное средство подобным образом каждый водитель решает для себя сам.

Теперь подведем итоги если вы владелец легкового транспортного средства и используете его только в своих личных целях, то как видно из ранее изложенного при себе вы обязаны иметь: удостоверение водителя или попросту говоря, права, талон прилагаемый к этому удостоверению, технический паспорт на автомобиль и страховку. Ни о какой медицинской справки или свидетельстве от нарколога или психиатра речь в ПДД не идет.

Если же, так получилось, что от Вас требуют документы или справку не указанную в пункте 2.1 ПДД и еще грозятся оштрафовать, ни в коем случае не платите ничего "на месте", а настоятельно требуйте составлеия протокола, если все же, протокол на Вас составили, как я уже неоднократно писала, но считаю не лишним повторить - не согласны с протоколом не подписывайте его.

Уважаемые водители, вот вам мой маленький совет, возите с собой в бардачке ПДД и Конституцию Украины, предварительно выделив в них маркером все, что Вы считаете нужным.

И помните, Вы всегда можете опротестовать постановление по наложению на вас штрафа в судебном порядке. Не бойтесь остаивать свои права если закон на Вашей стороне.

Конец второго действия.
Востаннє редагувалось Femina 22 лист 2011, 22:53, редаговано 1 раз.
Юридическая помощь участникам АТО (социальные цены на услуги).
Юридическое обслуживание предприятий и физических лиц предпринимателей.
тел. 0689020419 или 0956705940 юрист Наталья
Аватара користувача
Femina
 
Повідомлення: 399
Зареєстрований: 21 лист 2009, 01:10
Звідки: Из прошлого ....возможно из вашего....



Повідомлення Femina » 22 лист 2011, 22:51

Действие третье. Вот и встретились два одиночества.

Дорожно Транспортное Проишествие или по просту говоря,ДТП, бывает нескольких видов: с жертвами, без жертв, с разным количеством участников, но есть во всех ДТП нечто общее. И это общее, то, что вне зависимости от наличия пострадавших людей в результате ДТП всегда неизбежно страдает - это транспортное средство или попросту говоря, автомобиль. Вторым общим фактом, объединяющим ДТП, является тот факт, что ДТП, как правило происходит внезапно, не запланировано и не зависит от воли людей.
Но мы отвлеклись, давайте обратимся к Правилам Дорожного Движения и узнаем, а что там написано по поводу ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие - событие, которое произошло во время движения транспортного средства, вследствие которого погибли или ранены (травмированы) люди или причинен материальный ущерб - пункт 1.10 ПДД Украины.

Термин содержит основные признаки дорожно - транспортного проишествия. Это дает возможность учасстникам дорожного движения в случае необходимости четко определить данное событие.
ДТП может произойти не только непосредственно на дороге, но и во дворе, в поле, в лесу. Однако констатация такого события предполагает как минимум три условия: в момент события транспортное средство должно находиться в движении, само событие должно быть связано с этим транспортным средством, и последствия должны представлять собой гибель или ранения людей, повреждение транспортного средства, груза или сооружений. Юридическим фактом, подтверждающим случившееся ДТП, является его регистрация органами Госавтоинспекции.

Лирическое отступление. Со времени введения на страховом рынке такого вида страхования, как автогражданка, водителям стало, в некоторой степени, легче возмещать ущерб причененый ими в результате ДТП третьим лицам. Но, как вы понимаете, страховые компании не очень то охотно расстаются со своими деньгами и придумывают по "ходу пьесы" все новые и новые заморочки, дабы не выплачивать ущерб. Среди подобного рода заморочек можно привести - оплату страхового возмещения в случае ДТП только на асфальтированных дорогах и не выплата страхового возмещения если соответствующие документы, подтверждающие факт ДТП, будут предоставлены в страховую компанию не позднее трех дней со дня ДТП.

Но...это отношения к делу не имеет. Вернемся к нашему делу. Не будем кровожадными и представим себе такую ситуацию. В городе Н. на перекрестке двух равнозначных дорог встретились два одиночества и встретились они весьма удачно. Одно одиночество, назовем его М. разбило фару своего автомобиля, а второе одиночество, назовем его Р. поцарапал бампер, своего естественно, автомобиля. И все бы ничего, да вот только встретились наши одиночества вечерком в час пик и.... водитель Р., признался в том. что он виноват....., а далее, оценив ситуацию трезвым взглядом решили не вызывать дорожную инспекцию, а сами во всем разобраться т.е. составить схему ДТП, пофотографировать машины и местность, на которой произошло ДТП и с этими материалами поехать в дорожную инспекцию. Ну на этом и порешили.
А теперь давайте обратим свой взор в сторону ПДД и посмотрим, а что там сказано по этому поводу.

Согласно пункту 2.11. ПДД Украины. Если вследствие дорожно-транспортного происшествия нет потерпевших и не причинено материального вреда третьим лицам, а транспортные средства могут безопасно двигаться, водители (при наличии взаимного согласия в оценке обстоятельств совершенного) могут прибыть к ближайшему посту Госавтоинспекции или в орган или подразделение милиции для оформления соответствующих материалов, предварительно составив схему происшествия и поставив подписи под нею.
Третьими лицами считаются другие участники дорожного движения, которые в связи с обстоятельствами оказались причастными к дорожно-транспортному происшествию.
В случае ДТП при участии транспортных средств, указанных в действующем договоре обязательного страхования гражданской ответственности, при условии эксплуатации таких транспортных средств лицами, ответственность которых застрахована, отсутствии травмированных (погибших) людей, а также при условии достижения согласия водителей таких транспортных средств относительно обстоятельств совершения ДТП, при отсутствии у них признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, и в случае составления такими водителями совместного сообщения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с установленным Моторным (транспортным) страховым бюро образцом. В таком случае водители упомянутых транспортных средств после сложения ими указанного в настоящем пункте сообщения освобождаются от обязанностей, предусмотренных подпунктами «д» - «ее» пункта 2.10 этих Правил.

Данное положение касается случаев, когда нет пострадавших, а водители определились между собой в том, кто виновен в совершении происшествия. Однако для оформления ДТП и урегулирования возникших отношений между его участниками Правила предусматривают для участников происшествия возможность самостоятельно прибыть в подразделение Госавтоинспекции или милиции, предварительно составив и подписав схему происшествия. Соблюдение данного положения не может рассматриваться работниками ГАИ как неправомерное оставление места происшествия. Правила не предусматривают, чтобы схему подписывали очевидцы или понятые, однако, если такие лица есть, их показания не будут лишними для объективного установления обстоятельств события.
Составление схемы ДТП начинается с указания улицы или километра дороги в направлении ближайшего пересечения или населенного пункта. Начало осмотра и фиксации следов может быть выбрано, исходя из направления движения любого транспортного средства, которое указывается на схеме; затем наносится положение транспортных средств после остановки посредством замеров расстояний до их осей от одного из краев проезжей части;также наносятся следы, имеющие отношение к происшествию (расположение битых стекол, отвалившихся частей автомобиля, например бампера и т.д.). Обязательно подлежат указанию размеры проезжей части и иных элементов дороги (дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры...и т.д.) зона действия которых распространяется на место совершения ДТП.

Как видно, из выше изложенного, для того чтобы составить схему ДТП, вам понадобиться ручка или карандаш, лист бумаги формата А4, фотоапарат, рулетка и школьные навыки по картографии (ну..помните контурные карты).
И вот, исходя из изложенного выходит, что в случаи отсутствия пострадавших можно и не дожидаться дорожной инспекции, а провести все указанные мероприятия в пункте 2.11 ПДД.

Но, прежде чем решиться на такой шаг его необходимо обговорить со страховой компанией перед заключением договора о страховании ответственности перед третьими лицами, дабы избежать возложения выплат по страховому случаю на ваши плечи. А если ДТП уже случилось и договор на страхование заключен, а вы ничего не обговаривали с представителем страховой компании, вы можете позвонить с места ДТП в свою страховую и уточнить интересующий вас момент.
И напоследок, по мимо уже указанных законодательных актов, положите себе в бардачок рулетку, тетрадку или листы формата А4, ручку или карандаш и фотоапарат не важно какой главное с батарейками и не забывайте проверять срок годности лекарственных средств, находящихся в вашей аптечке.

Удачи вам и будьте придельно внимательны и осторожны на дорогах.
Юридическая помощь участникам АТО (социальные цены на услуги).
Юридическое обслуживание предприятий и физических лиц предпринимателей.
тел. 0689020419 или 0956705940 юрист Наталья
Аватара користувача
Femina
 
Повідомлення: 399
Зареєстрований: 21 лист 2009, 01:10
Звідки: Из прошлого ....возможно из вашего....



Повідомлення Ekaterina2534 » 18 квіт 2018, 16:38

Вот что бы не было неожиданных сюрпризов на дороге, нужно краску для разметки брать здесь https://znaki154.ru/all-catalog/tsodd/k ... -razmetki/
Ekaterina2534
 
Повідомлення: 537
Зареєстрований: 17 лист 2016, 12:40






Повернутися в Юридический форум

Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 0


анализ воды, грунта, воздуха прапори, стрічки